Фотография – высокое Искусство!
Атмосфера – когда речь заходит о творчестве – решает всё. Ну, практически всё. Ведь и о таланте забывать не стоит…
А её, атмосферу, как известно, создают люди – мудрые, светлые, интересные и креативные. Те, кому есть что сказать другим. И именно это объединяет вокруг них единомышленников - раз и навсегда. Сплачивает для того, чтобы и дальше, но уже вместе двигаться вперед - к покорению всё новых и новых вершин в мире Искусства.
По приглашению координатора проектов
Фонда содействия развития искусств / The Arts Support Fund Анны Довбни мне
посчастливилось побывать в известной киевской галерее
A-House, чтобы вместе с другими участниками этого незабываемой встречи
буквально с первой же секунды прочувствовать на себе подлинно творческую
атмосферу, которую сумела создать известный фотохудожник, стилист, автор лекций по
искусству и моде Светлана Островская.
На сей раз в фокусе участников нашего атмосферного
вечера была очень интересная и весьма содержательная тема: «СУБЪЕКТ-ОБЪЕКТ:
ЖЕНЩИНА В ФОТОГРАФИЯХ ЖАНЛУ СЬЕФА, ГИ БУРДЕНА И ХЕЛЬМУТА НЬЮТОНА».
Я давно и с огромным интересом следил за оригинальным творчеством этих культовых фотохудожников. Как говорится, учился у них уму – разуму, пытаясь понять, что такого необычного есть в их фотографиях, что от них – в буквальном смысле слов – глаз невозможно отвести. И однажды понял : фото Жанлу Сьефа, Ги Бурдена и Хельмута Ньютона – настоящее Искусство, которое могут создать лишь объективно одаренные люди, имеющие свой неподражаемый взгляд на окружающих мир…
Лекция Светланы Островской
укрепила меня в этом убеждении. Так оно и есть – на самом деле.
"Они жили в одно и то же время, сотрудничали с глянцевыми журналами, занимались рекламными съемками, были отмечены высшими наградами за профессиональные достижения во Франции, - рассказала участникам атмосферного вечера Светлана Островская.
- Когда я начала исследовать эту тему: женщина в фотографии – мне казалось, что кадрирование и выделение какой-то части женской фигуры – это объективизация. С этой грубой точки отсчета я начала.
Я увидела, что Жанлу Сьеф пришел в фэшн-фотографию, имея опыт работы в агентстве Magnum, а прочтя автобиографию Ньютона, я поняла, что он почти все жизнь занимался ретроспективой детских и подростковых воспоминаний.
У Ги
Бурдена после сотрудничества с Ман Реем был свой, провокационный прием
сталкивания смыслов. И этот взгляд очень близок к сюрреализму и кинематографу.
Словом, я открыла для себя Вселенную каждого из них и пришла к выводу, что к
искусству бытовое восприятие «субъект-объект» мало применимо. Все гораздо
интереснее и сложнее".
Именно так: интереснее и сложнее! И – главное: у этих великих мастеров фотографии, которые, увы, очень рано ушли от нас в лучший из миров, есть чему поучиться нашим современникам. Потому что каждый из них был объективно талантливым фотохудожником, сумевшим сказать своё громкое слово в фотоискусстве и оставить в нём свой яркий след – раз и навсегда.
Жанлу Сьеф, Ги Бурден и Хельмут Ньютон – сужу по весьма удачной подборке фото, которые нам на киноэкране с помощью компьютера продемонстрировала Светлана Островская – и правда, были наделены выдающимися способностями истинных художников, проявляемыми ими в сфере фотографии.
Как говорится, снимаю шляпу – ни добавить, ни убавить. Вот у кого надо учиться фотоделу – как искусству. Спасибо организаторам атмосферного вечера в галерее A-House за уникальную возможность: прикоснуться, прочувствовать и понять, что фотография – это не только возможность «писать историю современности», но и настоящее творчество.
Ну, а на очередном занятии – так
сказали Анна Довбня и Светлана Островская – мы будем принимать участие в
мастер-классе по коллажу. И после лекции её участники смогут сделать свой
коллаж - из фрагментов фотографий
Ньютона, Бурдена и Сьефа…
#Фотография #Искусствофотографии #TheArtsSupportFund #АннаДовбня #СветланаОстровская #ЖанлуСьеф #ГиБурден #ХельмутНьотон #СергейКомиссаров
#УКРПРЕС_ІНФО #ГалереяA_House
Сергей Комиссаров, шеф –
редактор Информационного агентства УКРПРЕС-ІНФО
Фото - автора
Комментарии
Отправить комментарий