Подарок художника Павла Шарко в последний день уходящей зимы

 

«В сны мои луна окунулась, ветер превратила в туман.
Если я к тебе не вернулась - значит, наступила зима.
Может, помешали метели, может, предрассветный туман.
А помнишь, мы с тобою хотели, чтобы наступила зима...»

(автор - Алсу, песня «Зимний сон»)



В последний день февраля слова этой лирической песни стали для меня импульсом чтобы написать пост– благодарность моему доброму старому другу, настоящему полковнику и прекрасному художнику Павлу Яковлевичу Шарко. Пять лет тому назад мы познакомились с этим замечательным человеком в киевской галерее «Глобус». Он привез туда свои работы – на показ искусствоведу и владелице галереи Оксаны Бойко. Я в это время тоже был в галерее – по своим делам…  В девяносто процентов его картин (тогда ещё -художника – аматора) доминировала военная тема. И это – неслучайно. Ведь Павел Яковлевич более 30 лет отдал службе в Вооруженных Силах. Он работал  начальником кафедры в КВИРТУ, учил уму – разуму будущих офицеров противо-воздушной обороны Украины. И все эти годы писал картины – в основном для себя, как говорится, не на показ… Страсть к живописи вспыхнула с новой силой, когда бодрый, полный физических и душевных сил полковник Шарко ушёл в запас - на заслуженный отдых. Свободного времени оказалось более чем достаточно и вчерашнее хобби переросло в … профессию! Переход количественных изменений в качественные состоялся. К тому же, произошло это  к радости самого Павла Яковлевича, его родных и друзей, которые пришли на первую персональную выставку этого самобытного художника в галерею «Глобус» пять лет тому назад. Окрыленный долгожданным успехом, полковник запаса Шарко ринулся в атаку!  Выставка – за выставкой, пленэр – за пленэром…


 И вот уже Павла Яковлевича принимают в члены Национального союза художников Украины. Так бывает, друзья. Потому что хотеть - означает мочь! К чему я веду? Да к тому, что заниматься саморазвитием (в том числе и в сфере изобразительного Искусства)  можно и должно в любом возрасте – было бы желание.



 А оно у моего друга – есть. В августе 2020 года в Бородянском центре социально – психологической реабилитации воинов АТО состоялась очередная персональная выставка художника Павла Шарко «На варті мирного життя»/ «На страже мирной жизни». И опять я увидел картины моего друга, посвященные войне. Но не той, далекой афганской, а той, что пылает на Востоке Украины… 



На вернисаже мы увидели немало работ, посвященных мирной жизни. В том числе, и   пейзажную лирику автора. Одна из картин Павла Яковлевича (называется она «Рідні Карпати») очень приглянулась мне… Увидев мою реакцию, Павел Яковлевич сказал : «Она твоя, Сережа. Дай только срок.  



Мне надо провести ещё одну выставку, где эта картина тематически вписывается в общую концепцию. А после выставки  я тебе её подарю…» И вот, накануне последнего дня уходящей зимы «Рідні Карпати» перекочевали из мастерской моего боевого побратима по цеху Искусства в мою домашнюю галерею. Спасибо, дорогой мой человек, за этот царский подарок! Очень и очень приятно. 



Ну, и по секрету всему свету: за чаем на кухне мы говорили о грядущих творческих планах Павла Яковлевича. Их – немало. И все они – по плечу настоящему полковнику и настоящему художнику.  Так что ждите новый видео репортаж об открытии очередной выставки моего друга, которая обещает быть очень интересной.   Состоится новый вернисаж не в Киеве, а далеко за его пределами. Где и когда именно – скоро расскажу более детально. Как только сие произойдет – вы узнаете об этом первыми. А вот ссылка на публикацию о выставке Павла Шарко «На варті мирного життя». Эта информация для ценителей творчества Павла Шарко  тоже будет нелишней…

http://ukrpres.info/2020/08/20/%d0%bf%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b0-%d0%b2%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%ba%d0%b0-%d0%bd%d0%b0-%d0%b2%d0%b0%d1%80%d1%82%d1%96-%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%bd%d0%be/

 

 

#ХудожникПавелШарко #ТворчествоПавлаШарко #ВиставкаНавартімирногожиття #ТворчістьПавлаШарка #Бородянськийцентрсоціально_психологічноїреабілітації #ХудожникПавлоШарко  #Мистецькахвиля+ #СергійКомісаров #ОксанаБойко #ГалереяГлобус #ІнформаційнеагентствоУКРПРЕС_ІНФО

   

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Творческий вечер моего друга актера театра и кино Юрия Яковлева-Суханова

Персональная выставка художницы Ellen Orro в киевской галерее «Митець»

"Брякают налитые стаканы..."