Пьеса «Чайка» Антона Чехова на сцене КХАТ

 

Обожаю кино классику - эпохи расцвета настоящего кино. Сакраментальная фраза из фильма Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» (к слову, эта картина вышла на широкий экран в далеком 1966 году), произнесенная незабвенным Евгением Евстигнеевым, у меня лично всегда возникает в памяти, когда начинаю писать о современном театре… Напомню её ценителям сценического искусства…

Итак, режиссер самодеятельного театра, стоя на сцене, задает своим актерам риторический вопрос: «Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете ли, м-м, нашего Шекспира Труппа с энтузиазмом отвечает: «И замахнемся


Ну, а теперь – шутки в сторону и давайте серьезно поговорим не о самодеятельности на театральных подмостках, а о театре настоящем. Потому что в моей публикации речь пойдет не о коллективе энтузиастов - аматоров, а о труппе Классического художественного альтернативного театра – одного из наиболее ярких сценических коллективов столицы Украины. 






Вот уже более 15-ти лет я хорошо знаком с главным режиссером КХАТа Заслуженным артистом Украины Виктором Кошелем и художественным руководителем КХАТа Катариной Синчилло. Мы контактируем, общаемся, дружим... И, слава Богу, не только на Фейсбуке. Получая от Катарины и Виктора приглашения на очередной спектакль, я то и дело задумываюсь над вопросом: а чем они попытаются удивить меня и зрителей на сей раз? Ведь мне, казалось бы, давно и хорошо известен и репертуар КХАТа, и сценический почерк каждого из его актеров…








25 июня на сцене Классического художественного альтернативного театра шла чеховская «Чайка». Основатели театра решили поставить знак восклицания, уходя (вместе с коллегами) на летние каникулы. И, по моему мнению, у Катарины, Виктора и их партнеров по сцене это весьма удачно получилось.








Гениальную пьесу непревзойденного писателя и  драматурга всех времен и народов Антона Чехова лично  я в своей жизни видел более десяти раз. Причем, смотрел «Чайку» на многих сценах – и в Украине, и далеко за её пределами. Казалось бы, знаю это драматическое произведение, как говорится, и вдоль,   и в поперёк… Я так думал. До вчерашнего вечера. Пока артисты КХАТа не вышли на сцену… А потом, в финале, я понял: пьеса «Чайка» Антона Павловича Чехова в четырех действиях, премьера которой состоялась на сцене Александринского театра в далеком 1896 году, - это воистину неисчерпаемое произведение, которое (в постановке современных театральных коллективов) каждый раз наполняется неожиданным смыслом. И каждый раз «Чайка» играет ранее неведомыми гранями. Ведь всё зависит от настроения и профессионализма актеров, которые пытаются «перелить» свой внутренний мир, свои ощущения в образы сценических героев.


Нина Заречная в исполнение Катарины Синчилло – просто необыкновенна. Мне кажется, талантливой актрисе и художественному руководителю КХАТа на все 100 % удалось понять причину страдания молодой девушки, которая, разочаровавшись в любви, соединила свою жизнь со сценой. Что из этого вышло – рассказывать нет смысла… Печальная история.


Беллетрист Борис Тригорин (эту роль блистательно исполнил Заслуженный артист Украины Виктор Кошель) – натура глубокая, активная, но, увы,  живущая исключительно для себя… Тригорин так и не понял, что он является причиной душевной драмы человека, который искренне и нежно его – на свое несчастье – когда-то полюбил…



О роли Ирины Николаевны Аркадиной (по мужу Треплевой) в исполнении Народной артистки Украины Ларисы Валентиновны Кадочниковой могу писать бесконечно долго. Но скажу по сути, скажу, что видел: её игра в этот вечер была просто великолепной! Трагический образ Аркадиной, потерявшей сына из-за его несчастной любви, Кадочниковой удался на славу. Талант есть талант… И ещё небольшая ремарка. Это – огромное счастье для труппы, что актрисы такого масштаба принимают участие в сценическом действии вместе с молодыми актерами.



Ну, и несколько слов об умении Катарины Синчилло и Виктора Кошеля искать и, что не менее важно, находить (!) таланты в актерской среде… Зал неоднократно взрывался бурей аплодисментов, когда на сцену выходил (в роли Константина Треплева) молодой актер театра и кино Иван Городецкий. Примечательно, что он всего на протяжении месяца участвовал в репетициях «Чайки». Но очень глубоко «вжился» в роль своего мятущегося героя, буквально «принял на себя» все его душевные переживания… Я давно не видел такого Треплева на сцене. Хочется сказать: «Браво, Иван! Вы – на верном пути. Идите по этому пути и никуда с него не сворачивайте! Только внимательнее прислушивайтесь к советам своих коллег и руководителей КХАТа…»




Резюмирую с чего начал: коллектив этого динамично развивающегося театра имел право «замахнуться» на чеховскую «Чайку». Потому что и силы у актеров и режиссера есть, но, что не менее важно, есть чёткое понимание того, что с классикой не шутят. Классику (тем более, чеховскую) уважают. 



Тогда - и результат налицо. Первоклассные актеры, прекрасные костюмы и удачно подобранные декорации, замечательная классическая музыка и живое исполнение старинных  русских романсов (браво, Виктор Кошель, гитара в Ваших руках звучала просто бесподобно!) – именно в этом и заключается секрет успеха чеховской «Чайки» в исполнении артистов Классического художественного альтернативного театра. Спасибо, уважаемые друзья, за ваш труд! И – ждём новых приглашений на новые спектакли в вашем исполнении…

#Чехов #АнтонЧехов #ЧайкаАнтонаЧехова #ПьесаЧайка #КХАТ #Классическийхудожественнійальтернативныйтеатр

#ТеатральнаяжизньКиева #КатаринаСинчилло #ВикторКошель #ЛарисаКадочникова #СергейКомиссаров #УКРПРЕС_ІНФО

Сергей Комиссаров, шеф-редактор Информационного агентства УКРПРЕС-ІНФО, арт-критик

Фото автора

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Творческий вечер моего друга актера театра и кино Юрия Яковлева-Суханова

Міжмузейний виставковий проєкт художника Анатолія Криволапа «Ніч…Відбиток часу»

The Music Croup KHUKH MONGOL : древнее монгольское горловое пение